9 октября 2018 г.

Семинар практикум

Семинар-практикум в рамках городской августовской конференции 

"Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"

состоялся 5 сентября на базе "Детского сада комбинированного вида №170". 

Для меня, как для практикующего логопеда, наиболее интересными показались выступления следующих спикеров: 
  • Грибова Олеся Петровна, учитель-дефектолог МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №13", мастер-класс "Использование специальных компьютерных программ по восстановлению и коррекции зрения дошкольников в работе учителя-дефектолога и в домашних условиях".
  • Ефимцева Светлана Ивановна (учитель-дефектолог) и Новоселова Марина Юрьевна (учитель-логопед), МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида №169", мастер-класс "Система работы коррекционных педагогов с использованием современных педагогических технологий по запуску речи детей с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра". 
С развитием технологий мы всё больше времени проводим за компьютером. К сожалению, это сильно сказывается на остроте зрения. Однако, на каждое действие есть противодействие: существует много компьютерных программ для тренировки зрения. Не нужно считать эти программы панацеей, но если использовать их совместно с комплексом упражнений для глаз, то положительных результатов добиться можно. 

Программы разделены по категориям:
  1. Программы для перерыва в работе — их задача блокировать компьютер через определённые промежутки времени. Это отрывает нас от экрана, следовательно, позволяет нашим глазкам отдохнуть.
  2. Программы для тренировки и коррекции зрения. Цель таких программ — восстановить наше зрение при помощи специальных упражнений.
  3. Программа для цветокоррекции. В зависимости от времени суток, программа изменяет температуру цветов на мониторе, тем самым снижая нагрузку на глаза (особенно вечером и ночью).
Из специальных компьютерных программ я для себя выделила:

Во втором выступлении наибольший интерес для меня представили:
  • Технология В.В. Воскобовича;
  • "Формирование фонетики родного языка" М.А. Поляковой;
  • "Методика растормаживания речи у детей с ЗПР и УО" М.Ю. Черняк;
  • "Методика развития речи дошкольников" И.П. Лаврик. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий