11 ноября 2018 г.

Сообщение-обзор об участии в конкурсе "Лучший блогер - 2018"


Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь!
Для того, чтобы быть хорошим специалистом в логопедии, необходимо одинаково хорошо владеть и психолого-педагогическими, и лингвистическими, и даже медицинскими знаниями. Но и этого не всегда оказывается достаточным... В современном мире наиболее востребованы педагоги, владеющие информационными технологиями.
Идея создания блога пришла ко мне в рамках написания магистерской диссертации на тему: "Формирование педагогической компетентности у родителей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". На страницах своего блога я рассказываю о логопедии таким образом, чтобы привлечь родителей к коррекционно-развивающему процессу в группе, мотивировать их на взаимодействие со всеми участниками данного процесса, сформировать их психолого-педагогическую грамотность. В сообщениях на "Главной странице" рассказываю о мероприятиях, которые проводятся в группе, делюсь наиболее интересной информацией из своей профессиональной деятельности.
В моем блоге на странице "Консультации для родителей" родители могут найти консультации, подготовленные мной по наиболее популярным темам. Педагоги могут скачать уже готовый материал и поделиться им с родителями.
На странице "Коллегам на заметку" в алфавитном порядке представлен весь материал, накопленный мной за годы учебы в университете и работы учителем-логопедом. Здесь представлены книги, учебники, дидактические пособия и т.п., которые могут быть полезны в коррекционно-развивающей деятельности с детьми разного возраста и с разными нарушениями речи.
На странице "С пальчиками играем - речь развиваем" я "разрушила" миф о том, что развитие пальцевого праксиса напрямую влияет на звукопроизношение, но поделилась видео любимой пальчиковой гимнастики своих воспитанников.
На странице "Гимнастика для язычка" я рассказываю родителям о том, зачем необходимо делать артикуляционную гимнастику, как делать ее правильно. Здесь представлены и комплексы артикуляционных гимнастик.
 "Пособия своими руками" - особенная страница, на которой представлены пособия, используемые мной на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях.
Эффективность педагогического взаимодействия родителей с детьми зависит от знания родителями возрастных особенностей и онтогенеза речевой деятельности. Родителям необходимо владеть практическими умениями и навыками по развитию высших психических функций ребенка, в т.ч. по развитию речи. Надеюсь, мой блог станет одним из направлений повышения педагогической компетентности родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий